Постановление Правительства Красноярского края от 16.03.2015 N 89-п "О переименовании Красноярского краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" и внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края от 04.08.2003 N 227-п "О создании Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 89-п

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
"ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОТ 04.08.2003 № 227-П "О СОЗДАНИИ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2010 № 651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений" постановляю:
1. Переименовать Красноярское краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития" в Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития".
2. Внести в Постановление Совета администрации Красноярского края от 04.08.2003 № 227-п "О создании Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр" следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить устав Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" (прилагается).";
устав Красноярского краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития" изложить в редакции согласно приложению.
3. Руководителю Красноярского краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития" Менщикову А.А. в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления провести мероприятия по государственной регистрации устава Красноярского краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" в соответствии с действующим законодательством.
4. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 16 марта 2015 г. № 89-п
Утвержден
Постановлением
Совета администрации края
от 4 августа 2003 г. № 227-п

УСТАВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дополнительного профессионального образования и содействия развитию местного самоуправления.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития".
Сокращенное наименование Учреждения: ИМР.
Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" является организацией дополнительного профессионального образования.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет Правительство Красноярского края (далее - Учредитель).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе Красноярского края (службе Красноярского края), бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.
1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.
1.8. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.


ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
содействие эффективному осуществлению местного самоуправления;
организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
содействие реализации Государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план) в Красноярском крае;
организация подготовки управленческих кадров Красноярского края.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность, направленная на достижение целей деятельности Учреждения.
2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
подготовку методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
предоставление рекомендаций и консультаций представителям органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по вопросам применения действующего законодательства;
оказание помощи органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям в подготовке документов и материалов для участия в судебных разбирательствах;
представление интересов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в Красноярском краевом суде, Арбитражном суде Красноярского края, Третьем арбитражном апелляционном суде;
экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов;
использование сетевой формы реализации программ повышения квалификации;
организацию и проведение семинаров, курсов, конференций, иных мероприятий и предоставление иных информационно-просветительских услуг для муниципальных образований;
организацию и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
разработку учебных планов и программ повышения квалификации, учебно-методических пособий, конспектов лекций, аналитических, методических, справочных и иных информационных материалов, в том числе авторских, их издание и тиражирование в целях повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
содействие в организации конкурсного отбора специалистов для подготовки в рамках Государственного плана в части информационного освещения и финансового сопровождения;
содействие в организации стажировок специалистов, участвующих в реализации Государственного плана, в российских организациях;
содействие в организации постпрограммной работы в рамках реализации Государственного плана в части проведения семинаров и конференций с участием специалистов, прошедших (проходящих) подготовку в рамках Государственного плана;
организацию подготовки управленческих кадров Красноярского края;
участие в разработке и реализации научно-исследовательских проектов, направленных на изучение вопросов в области местного самоуправления;
разработку и реализацию проектов в области развития местного самоуправления в рамках уставной деятельности Учреждения.
2.4. Перечень услуг, предоставляемых Учреждением за плату представителям Красноярского края:
организация подготовки управленческих кадров Красноярского края группе (оплата организационных расходов представителями целевой группы либо их работодателями);
организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по направлениям органов местного самоуправления и муниципальных учреждений соответствующих муниципальных образований, а также на основании личного заявления лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений на договорной основе (сверх государственного задания);
предоставление контента - совокупности информационных массивов различной тематики и различного исходного типа (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись и т.д.), представленных в электронном виде в сети Интернет на сайте Учреждения, общественным объединениям, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим деятельность в области местного самоуправления.
2.5. Перечень услуг, предоставляемых Учреждением за плату представителям муниципальных образований, не входящих в состав Красноярского края:
подготовка типового муниципального правового акта, методических рекомендаций;
правовая экспертиза муниципальных правовых актов, подготовка заключений по ним;
организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
разработка, правовая экспертиза договоров и соглашений;
консультирование по вопросам применения действующего законодательства: устная консультация, письменная консультация, онлайн консультация;
предоставление контента - совокупности информационных массивов различной тематики и различного исходного типа (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись и т.д.), представленных в электронном виде в сети Интернет на сайте Учреждения, органам местного самоуправления, ассоциациям муниципальных образований, общественным объединениям, юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области местного самоуправления;
организация и проведение выездных семинаров и конференций;
оформление документов для участия в судебном разбирательстве.
2.6. Под представителями, указанными в пунктах 2.4, 2.5 настоящего устава, следует понимать:
лиц, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края;
лиц, включенных в резервы управленческих кадров муниципальных образований;
лиц, находящихся в кадровом резерве на муниципальной службе;
руководителей краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий;
выборных должностных лиц местного самоуправления;
муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
руководителей муниципальных унитарных предприятий;
органы местного самоуправления;
ассоциации муниципальных образований;
общественные объединения, юридические лица, осуществляющие деятельность в области местного самоуправления.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;
б) утверждение изменений и дополнений в устав Учреждения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края;
в) установление порядка определения платы за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным в уставе Учреждения, сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
г) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
д) предварительное согласование совершения крупных сделок Учреждением;
е) согласование передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
ж) одобрение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
з) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
и) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
к) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края;
л) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
м) назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса;
н) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.
3.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.
Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
3.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе Учреждения.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.4. Для выполнения уставных целей в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника этого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце 7 настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами;
создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации;
совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения;
создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом Учреждения;
с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения.
3.5. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
составлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
составлять, утверждать и исполнять в установленном Учредителем порядке план финансово-хозяйственной деятельности;
согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом;
согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
обеспечивать открытость и доступность документов, установленных законодательством;
выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, уставом Учреждения и решениями Учредителя.
3.6. Коллегиальным органом управления Учреждением является Общее собрание (конференция) работников.
3.7. Общее собрание (конференция) работников Учреждения состоит из всех работников Учреждения.
3.8. Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается его председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.9. Заседание Общего собрания (конференции) работников Учреждения считается правомочным на принятие решений при участии в нем не менее 50 процентов работников Учреждения.
3.10. В компетенцию Общего собрания (конференции) работников Учреждения входит:
рассмотрение изменений и дополнений к уставу;
определение направлений образовательной деятельности;
утверждение проектов учебных планов и программ повышения квалификации;
утверждение отчета о результатах самообследования;
решение иных вопросов согласно повестке заседания, определенной председателем.
3.11. Решения Общего собрания (конференции) работников считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих работников Учреждения. При голосовании каждый работник Учреждения имеет один голос. Голосование является открытым.
3.12. Решения Общего собрания (конференции) работников Учреждения оформляются протоколами, подписываемыми председателем и секретарем.
Иные вопросы деятельности Общего собрания (конференции) работников Учреждения регулируются положением о нем.
3.13. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. Директор Учреждения (далее - Директор) назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Учредитель по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края заключает с Директором трудовой договор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3.14. Директор в силу своей компетенции:
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных трудовым договором и уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям уставной деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
утверждает должностные инструкции, а также, по согласованию с Учредителем, штатное расписание и структуру Учреждения;
выполняет иные функции, предусмотренные уставом Учреждения и локальными актами Учреждения.
3.15. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, уставом Учреждения, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
3.16. Директор имеет право на:
а) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
б) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством;
в) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
г) поощрение работников Учреждения;
д) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
ж) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
з) повышение квалификации;
и) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором к его компетенции.
3.17. Директор обязан:
а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации и Красноярского края, соглашений, локальных нормативных актов;
б) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;
в) обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
д) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
е) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;
ж) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
з) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом Учреждения и трудовым договором.
3.18. Взаимоотношения работников и Директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
3.19. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных абзацем первым пункта 4.4 устава Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.4. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
4.5. Учреждение может совершать сделки, в отношении которых имеется заинтересованность, только в случае их одобрения Учредителем.
4.6. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Учреждение в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, вправе вносить указанное в абзаце первом настоящего пункта имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением собственником, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества либо полученных от приносящей доход деятельности;
субсидии из краевого бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из краевого бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.10. Собственник в отношении имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в порядке, установленном законодательством.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Дополнительное профессиональное образование в Учреждении осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации.
Учреждение осуществляет прием слушателей в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
5.2. Целью образовательного процесса (повышения квалификации), осуществляемого Учреждением, является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5.3. Формы обучения по программе повышения квалификации Учреждение устанавливает самостоятельно в зависимости от сложности программ повышения квалификации и в соответствии с потребностями слушателей.
5.4. Обучение ведется на русском языке.
5.5. Обучение проводится в группах, которые формируются Учреждением по видам программ повышения квалификации. Численность групп определяется в зависимости от программы повышения квалификации в количестве, наиболее целесообразном для лучшего усвоения материала, из расчета не более 50 человек.
5.6. Учреждение создает необходимые условия слушателям для освоения реализуемых программ повышения квалификации путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения.
Содержание образовательного процесса, в том числе при обучении по индивидуальным учебным планам, определяется Учреждением самостоятельно на основе учебных планов, программ повышения квалификации, разработанных Учреждением самостоятельно. Учебные планы и программы повышения квалификации утверждаются приказом Учреждения.
5.7. В Учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, в том числе с применением современных образовательных технологий, определенные учебным планом.
5.8. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 февраля и заканчивается согласно учебному плану по конкретному направлению подготовки слушателей.
5.9. Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, после каждого учебного часа предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 10 минут. Общая продолжительность занятий в течение дня не может превышать семи академических часов.
5.10. Оценка уровня знаний и качества подготовки слушателей осуществляется в ходе проведения итоговой аттестации слушателей аттестационной комиссией, состав которой утверждается Директором. Порядок проведения итоговой аттестации определяется локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.11. Слушателю, успешно выполнившему задание, предложенное в рамках итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации, подписанное Директором и заверенное печатью Учреждения.
5.12. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением слушателя из Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
по инициативе слушателя, в том числе в случае перевода слушателя для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе Учреждения в случае невыполнения слушателем по программе повышения квалификации обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине слушателя его незаконное зачисление в Учреждение;
по обстоятельствам, не зависящим от воли слушателя и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
5.13. Учреждение планирует и организует учебную и учебно-методическую работу в соответствии с программами повышения квалификации, реализуемыми Учреждением.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
И УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. В Учреждении предусматриваются должности научно-педагогического (педагогические работники), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала. К должностям научно-педагогического персонала относятся преподаватели.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года. При наличии у указанных лиц послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук требования к стажу работы не предъявляются.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Участие в управлении Учреждением педагогических работников осуществляется в рамках деятельности Общего собрания (конференции) работников, в порядке, предусмотренном уставом Учреждения и положением об Общем собрании (конференции) работников Учреждения.
Права и обязанности педагогических работников определяются статьями 47, 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" иными федеральными законами и законами Красноярского края.
Права и обязанности иных работников Учреждения определяются в соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6.2. Слушателями Учреждения являются лица, осваивающие программы повышения квалификации Учреждения.
Слушатели Учреждения имеют права и обязанности, определенные в статьях 34, 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
За искажение государственной отчетности работники Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
7.4. Учреждение обязано ежегодно до 1 апреля текущего года представлять в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края обновленную карту учета государственного имущества, копию балансового отчета, а также иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края.

8. СТРАХОВАНИЕ

8.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его Учредителю, который осуществляет утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
9.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.
9.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в Государственный архив Красноярского края. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества и направляется на цели развития образования.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
приказы;
должностные инструкции;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
регламенты структурных подразделений;
иные документы, принимаемые в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Локальные акты принимаются путем их утверждения или подписания Директором. Нормативные акты Учреждения рассматриваются на Общем собрании (конференции) работников.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. В связи с регистрацией устава Учреждения утрачивает силу редакция устава Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения "Институт муниципального развития", зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 1 ноября 2011 года.


------------------------------------------------------------------