Постановление администрации г. Канска Красноярского края от 23.03.2015 N 403 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Канска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА КАНСКА
В целях обеспечения реализации права граждан на получение образования, реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, установленных пунктами 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30, 35 Устава города Канска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Канска согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Главному специалисту отдела культуры администрации г. Канска (О.М. Персидская) опубликовать настоящее Постановление в газете "Официальный Канск", разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Канска по социальной политике (Н.И. Князева).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН
Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Канска
от 23 марта 2015 г. № 403
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Канска (далее - Положение).
1.2. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Канска (далее - Учреждения).
1.3. Деятельность Учреждений основывается на принципах государственной политики в области образования, установленных федеральным законодательством.
1.4. Целью дошкольного образования является повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
1.5. Основными задачами дошкольного образования являются:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителе) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
2.1. Содержание дошкольного образования в Учреждениях определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.3. Режим работы Учреждений и длительность пребывания в них детей определяются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Учреждения могут работать в режиме 5-дневной, 6-дневной рабочей недели (определяется самостоятельно в соответствии с Уставом).
2.4. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.5. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
2.6. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
2.8. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.9. В Учреждении могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
2.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.11. Количество групп в Учреждении регулируется исходя из предельной наполняемости учреждения. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными действующим законодательством.
III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных Учреждениях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Начальник
МКУ "УО администрации г. Канска"
А.П.ПАНОВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА КАНСКА
В целях обеспечения реализации права граждан на получение образования, реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, установленных пунктами 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30, 35 Устава города Канска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Канска согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Главному специалисту отдела культуры администрации г. Канска (О.М. Персидская) опубликовать настоящее Постановление в газете "Официальный Канск", разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Канска по социальной политике (Н.И. Князева).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН
Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Канска
от 23 марта 2015 г. № 403
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Канска (далее - Положение).
1.2. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Канска (далее - Учреждения).
1.3. Деятельность Учреждений основывается на принципах государственной политики в области образования, установленных федеральным законодательством.
1.4. Целью дошкольного образования является повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
1.5. Основными задачами дошкольного образования являются:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителе) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
2.1. Содержание дошкольного образования в Учреждениях определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.3. Режим работы Учреждений и длительность пребывания в них детей определяются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Учреждения могут работать в режиме 5-дневной, 6-дневной рабочей недели (определяется самостоятельно в соответствии с Уставом).
2.4. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.5. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
2.6. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
2.8. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.9. В Учреждении могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
2.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.11. Количество групп в Учреждении регулируется исходя из предельной наполняемости учреждения. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными действующим законодательством.
III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КАНСКА
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных Учреждениях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Начальник
МКУ "УО администрации г. Канска"
А.П.ПАНОВ
------------------------------------------------------------------